воскресенье, 16 августа 2015 г.

Саров. Дневник координатора. Ч.9


3.07.2015Двоих ребят из "первого отбора" - тех, кто приходил на квест 3 июня, забрала себе. Андрей (будет 5 класс)  и Аня (перешла в 4-й). С каждым "подружилась" во вконтакте, так что время и место встреч назначаем через соцсети. С каждым работаем индивидуально.  Заранее прошу ребят определиться с книгой, сказать мне её название. В случае с Аней и с Андреем выбранные ими книги ("Прикоснись к химере" и "Аквадар") я не читала, так что пришлось просить у ребят тайм-аут, чтобы прочитать их. На первой встрече делаем примерный план дневника - расписываем странички, которые ребята хотели бы сделать. У ребят на тот момент в основном впечатления от квеста, по его мотивам они и идут, предлагая темы страничек. У меня же под рукой список сервисов - по ходу разговора рассказываю о них ребятам, объясняю, что в них можно сделать, кое-что показываю. И ребята, отмечая понравившиеся сервисы, дополняют свои планы дневников.  На всё это уходит около часа. В первый же день занятий ребята создают фотоколлажи, после квеста они уже знают сервис fotor, умеют в нем работать, мне остается только показать дополнительные возможности сервиса. Ну и, чтобы не регистрироваться, я ввожу в него детей через свой аккаунт в ФБ. А всё остальное они сами: находят в интернете фото писателей и иллюстрации к книге, формулируют  какие-то минимальные фразы  типа: "Я читаю - советую тебе!" и украшают коллажи на свой вкус. В общей сложности мы встречались с Андреем четыре раза по 1-1,5 часа, с Аней пять раз. Работали у меня в кабинете, на моем рабочем компе (попробовали начать на читательских компьютерах в зале электронной информации, но ничего не вышло - всё виснет, тормозит и вообще в интернет отказывается идти)). Немного об Андрее.
Андрей парень серьёзный и основательный. Очень основательный :-) "Ботаник в самом хорошем смысле слова. Пока общалась с ним, меня не оставляло ощущение, что он, при довольно активном участии в наших мероприятиях, как бы смотрит на все со стороны, изучает.  Как ученый  изучает бабочек под микроскопом. И делает какие-то свои выводы и пометки для себя. Он делает только то, что ему интересно. А интересно ему многое, что позволяет развиваться и совершенствоваться. Его выбор книги меня очень удивил. Когда я нашла её в нашем фонде, даже переспросила, точно ли эту книгу он имел ввиду. Книга... я бы сказала "девчачья" - про любовь. И для ребят постарше - возрастной ценз стоит 14+. Андрею всего 11 лет. На самом деле ничего криминального я в книге не нашла. Ну, да, есть упоминания того, что герои пробуют курить (кстати, неудачно, у героя остается негативное впечатление), некоторые герои пьют (при этом они ярко выраженные антигерои, автор виртуозно обыгрывает все эти любопытные подросткам темы, ненавязчиво внушая читателю отвращение). Ну, практически все герои - представители различных субкультур.
  Ну, и конечно, субкультуры. Они Андрею явно интересны. Только, как я уже сказала, он их изучает как бабочек под микроскопом собственного мнения :-) Его трудно представить с розовой челкой эмо или в мрачном прикиде гота, даже когда он вырастет. Он человек глубокий и серьезный, а все эти внешние прикиды... возможно, даже смешны для него. Конечно, может быть я всё это про него навыдумывала. Но мне он показался именно таким. Маленький мужчина достойный большого уважения.
Его читательский дневник мог бы быть более "толстым". Сервисы он щелкает как орешки, размышляет хорошо, есть свое мнение и определенный вкус. Потенциал у него огромный. Но, еще на квесте с ходу разобравшись в сервисах, создающих ребусы-пазлы, в свой дневник он не захотел брать эти странички. Пробовала предложить создать викторину - тоже отказался. Предложила сделать ментальную карту, а он в ответ: "Давайте я лучше странички героев сделаю". А что, альтернатива мне понравилась :-) В следующий раз он принес эти странички на флешке, в обычном doc - документе. Но, когда  посмотрела, стало понятно, что Андрей по сути почти самостоятельно сделал синквейны. Он о них не знал раньше, я рассказала, он чуть доработал свой вариант  и закачал свой документ в calameo.
Заинтересовался созданием онлайн-презентаций, выбрал гугл. Тему своей презентации тоже определил сам - субкультуры. В очередной раз снова пришел с готовой подборкой материалов на флешке - сокращенными текстами с различных сайтов, ссылками на иллюстративные материалы. И сделал свою презентацию.
   Когда он приходил в последний раз, и я спросила: "Ну что, что-то еще будем делать?", он ответил: "Пожалуй, на этом закончим" . Серьезно так ответил:-) . Я не стала настаивать. Видимо, он взял от наших занятий всё, что его интересовало. И пошел читать дальше. Он читающий ребенок.
Работа Андрея
  Глядя на Андрея, понимаешь, что всё это никак не относится к его жизни.  Могу только предположить, что точкой соприкосновения с книгой стало то, что Андрей, так же, как и главная героиня, переходит в новую школу. Видимо, волнуется, хотя и не подает виду. И, по сути, отношение героини к такой жизненной ситуации, её поведение при этом, размышления - что-то вроде точки опоры, в определенной степени пример. Косвенно мою догадку подтверждает выбор эпизода для громкого чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий