суббота, 15 августа 2015 г.

Саров. Дневник координатора.Ч. 2

20.02.2015
По аналогии с прошлогодним проектом основную работу с детьми планируем проводить летом.  Хотя в прошлом году мы, по сути, взяли от межрегионального проекта только тему для городского летнего конкурса, предложив ребятам десять различных вариантов  творческой деятельности, объединенных темой "Классика в неформате". Делать конкурс  на одних только видеороликах было бессмысленно - единицы из читателей владеют такими умениями,  наша BVS, если быть откровенной, на тот момент насчитывала 1,5 человека в штате, а кроме того, библиотека как организатор и я в частности как координатор не имели права быть руководителями конкурсных детских работ.
  Что же касается самой темы - ох, как я тогда воевала со своими! Меня чуть не съели.  Школьная классика летом - это довольно экстремальная тема, мне грозились полным отсутствием интереса детей и, соответственно, полным провалом самого конкурса и всей кампании летних чтений. Но обошлось: наш великолепный коллектив, немного побузив, провел великолепную работу, сумел увлечь детей, и на заключительном празднике зал был переполнен участниками конкурса (здесь репортаж городского телевидения, смотреть  4:40-6:50 минуты).
Тем не менее, как говорится в пословице: "Готовь сани летом, а телегу зимой". Это очень важно для

Из того, что предстоит сделать:
1. В плане технического обучения коллектива явно будут проблемы. Думаю, с самостоятельным обучением и  выполнением заданий вебинаров справятся немногие. Нужно будет как-то организовывать дополнитрельные консультации. Мы действительно больше сильны в развивающих приемах, а в веб-сервисах даже я откровенно "плаваю".  Плюс еще слабые компьютеры на местах (в филиалах вебинары вообще смотреть невозможно), плюс обслуживание читателей - постоянный поток, среди которого выделить время на просмотр вебинара  целиком всегда нереально. А смотреть его частями малоэффективно, тут нужна сосредоточенность, чтобы никто не отвлекал, чтобы мысли не прерывались. Так что остается только "домашняя работа", которая возможна далеко не у всех - у кого-то попросту не подключен дома интернет, у половины коллектива - маленькие дети. Я не говорю уже про необходимость для такой работы стойкой мотивации.
2. Начинаю приходить к мысли, что, по сути, при всей кажущейся привлекательности конкурса (интернет, технологии - это не может не нравиться детям), все не так просто. И проблемы начнутся уже в самой рекламе. Я уже столкнулась с тем, что слова "сервисы", "технологии", с которыми я сама давно сроднилась, напрочь отсутствуют как в словаре детей, так и педагогов, и родителей. Они не понимают, что это такое и зачем им это надо.

достижения поставленных целей. В прошлом году я слишком поздно начала планирование летней работы и, насколько теперь вижу, подошла к нему поверхностно, линейно. Мне казалось что всё просто: разработать конкурс, объяснить коллегам его цель и все, что тут еще надо.  Обычно, из-за вечной нехватки времени, я делала это в последнюю декаду мая. 
  Но теперь я понимаю, насколько важно, чтобы коллектив принял тему всей душой, почувствовал личную сопричастность И еще очень важно, чтобы он обладал необходимыми знаниями, чтобы его реализовать на практике. Ведь  "Классика в неформате" и "Книжный шкаф" - инновационные проекты, т.е. нужны какие-то новые формы и подходы как в организации работы с детьми, так и в организации обучения коллектива. А еще для успеха  людям нужен кураж, стремление это сделать. За "свое" болеешь больше, чем за чужое. 
"Классика в неформате" была "своей" только для одной меня. Я её выносила, переболела ею, выучилась много чему у коллег-координаторов, хотя  при этом не раз проклиная себя за то, что влезла во все это. Но она стала для меня родной,  в то время, как весь наш коллектив смотрел только со стороны.  Так что, учтя ошибки и полезный опыт прошлого года, вместе с директором думаем об организации подготовительной работы.  И я очень надеюсь, что она не  пройдет даром.

Из сделанного:
1. По согласованию с директором к участию в первом, обучающем этапе конкурса привлечен весь коллектив. В прошлом году вебинары смотрела только я, плюс получилось привлечь школьных библиотекарей. Все они ходили на вебинары исправно, получили сертификаты, но "выхода продукции" я не увидела. Последующую работу с детьми они не вели и на конкурс ничего не представили. Хотя некоторый эффект все же есть - одна из школьных библиотекарей теперь ведет блог. 
  В этом году акцент в обучающем этапе решили сделать на своих. Хотя школьным библиотекарям я все подробно рассказала, пригласила, напоминала и т.д. Но отклика не поступило. У нас же на методдне Л.Н. официально  "настойчиво рекомендовала всем пройти обучение" :-). Вроде бы приказа не было, но попробуй откажись. Сначала попробовали смотреть вебинары все вместе на методднях, благо, собираемся мы чуть ли не каждый четверг. Не пошло. Большинством голосов решили проходить обучение самостоятельно, поскольку при  коллективном просмотре не всегда получается сосредоточиться и пр. Хотя у меня в кабинете на слушание очередного вебинара народ  продолжает переодически собираться группами (те, кто в данный момент свободен от обслуживания и в нужном настроении, чтобы воспринимать тему)). 

2. На нашей прошлогодней конференции познакомились с Е.С.Романичевой. Каким-то чудом выбили согласие руководства департаментов культуры и образования и провели на дняхгородской семинар педагогов и библиотекарей,  И обеспечили всех участников сертификатами за подписью директора метод.центра департамента образования (за что несказанно благодарны были все - и педагоги, и библиотекари). Елена Станиславовна стала лектором. Идея такого семинара и выбор темы для него - эффект от участия в "Книжном шкафе", который, несмотря на большую долю виртуальных технологий, каким-то образом заставил обратиться в большей степени к гуманитарным технологиям, покопаться в этом лучше, узнать больше. Прежде всего, именно в этом, а потом уже в интернет-сервисах. Я  очень надеюсь увидеть отблески полученных знаний в работе наших библиотекарей.

В общем, стоит подумать как следует над правильной подачей рекламы. И надеюсь, что в продвижении конкурса помогут наши традиционные летние творческие мастерские.

Комментариев нет:

Отправить комментарий